Программа «Фольклорные уроки. Край, в котором я живу»

Программа «Фольклорные уроки. Край, в котором я живу»

Программа «Фольклорные уроки», проводимая Музейным Центром «Наследие Чукотки» и детскими садами города Анадыря, дает наиболее полное и неформальное представление об истории Чукотки, коренных народов, заселяющих территорию. Урок строится на контактном ознакомлении детей в процессе игр и конкурсов с предметами быта, культа. Упоминание этих предметов в контексте литературных произведений, подкрепленное визуальным знакомством с историческими и культурными ценностями из фондов музея позволяет закрепить в детском сознании общечеловеческие принципы добра, уважения собственной истории, рационального, бережного отношения к природе, понимания ее красоты.

Фольклорные занятия расширяют кругозор детей, знакомя их с большим устным народным творчеством Чукотки, не входящим в привычный преподавательский «обиход», и дают основательную информацию о фольклоре малочисленных коренных народов Чукотки.

Музейные занятия помогают детям вслушиваться в содержание текстов, строить параллели со сказками, загадками, четко соотносить с жизнью нашего края. Сказка учит детей увидеть хорошее, светлое в жизни.

Самое ценное в занятиях, что они не похожи на школьные: нет оценок, журнала, учебников. Каждый может рассуждать над текстом, над поступками героев из услышанной истории. Если на занятиях находятся предметы не из основного фонда музея, их можно взять в руки, рассмотреть. Такие темы как «Национальная одежда», «Национальное жилище», «Секреты оленеводов», «Косторезное искусство» и другие позволяют создавать разнообразные элементы занятия: беседа, чтение, рассматривание экспоната.

Если возможно, то в план включается – посещение экспозиции (той части, которая соответствует названию) или выставки. Фольклорные занятия стали неотъемлемой частью музейной педагогики. Они приносят большую пользу маленьким жителям Чукотки.

Чтобы воспитать чувство любви к своей Родине, необходимо ее знать. Достичь этого можно путем формирования у детей первых знаний об особенностях природы, хозяйства, населения, истории края, а также путем воспитания у них бережного отношения к окружающей среде и огромного желания сохранить культурное наследие Чукотки.